Запись 1-го вебинара из 5
Общие принципы управления эмоциями.

Первое занятие. Откуда берутся эмоции

Часто употребление вредных продуктов или переедание вызвано заеданием эмоций. Иногда кажется, что эмоции это то, что управляет нами и для победы над ними нужно иметь огромную силу воли и могучий характер. Или быть Вулканцем, как капитан Спок из Звёздного пути (по сюжету он просто взял и отказался от эмоций). На самом деле эмоцию нельзя подавить силой без вреда для здоровья, но если понять её происхождение и строение, то вся сила эмоции куда-то пропадает.

Это как большая злая собака. Она рычит и не подпускает к себе. Сначала вы её боитесь, а потом узнаёте, что она любит, даёте кусочек лакомства, и вот грозный зверь уже виляет хвостом. Точно так же можно управлять и своими эмоциями.

Важным источником эмоций является общение, в тоже время наши эмоции оказывают непосредственное влияние на само общение и взаимоотношения, получается замкнутый круг. Его можно легко и безболезненно разорвать, если понять, что лежит в основе эмоций, которые влияют на Ваши отношения.

Любая эмоция это реакция на несоответствие ожиданий и действительности. В данном случае несоответствие реального поведения близкого или значимого человека, тому, которое мы от него ожидаем.

Например: Вы приготовили ужин и ожидаете похвалы или благодарности от мужа, а он приходит и ест молча, включает телевизор или просто ложится спать. Естественная реакция на такое поведение это обида.
На работе Вы отлично справились с заданием, выполнили свои обязанности и рассчитываете на благодарность или, как минимум спокойный рабочий день. В реальности начальник на Вас срывается. Ожидание — похвала или спокойствие реальность — порицание результат — обида.

Если Мы научимся принимать несоответствие как часть жизни или как необходимый урок, то научимся управлять эмоциями и отношениями. Для этого нужно понять природу собственных эмоций.

Практическая часть. ДЗ

  1. Найдите несколько ситуаций с близкими или значимыми людьми, когда Вы испытывали сильную обиду и опишите эту ситуацию языком милицейского протокола (больше глаголов меньше оценок и прилагательных). Где это происходило, кто участвовал, что делали вы, что делал второй участник.
  2. Выпишите эмоцию, которые Вы испытывали.
  3. Подумайте, и напишите, какого поведения второго участника Вы ожидали? Т.е в чём состояли Ваши ожидания?
  4. Подумайте, обязан ли был второй участник соответствовать Вашим ожиданиям, он вообще знал о них?
  5. Если в процессе выполнения ДЗ возникли выводы, решения и озарения, обязательно их запишите.